Перед каждым, кто задумывается о надёжном перевозчике для своей компании, встаёт вопрос: кому же всё-таки можно доверить груз? Разнообразие привлекательных вариантов, ярких обещаний и громких заверений зачастую просто сбивает с толку. А самыми распространёнными рекомендациями в таких случаях оказываются «Посоветуйтесь со знакомыми» или «Поищите объявления по этой теме».
Конечно, по телефону, найденному в газете, можно получить подробное и объективное описание предоставляемых перевозчиком услуг, а от друзей или коллег – субъективное мнение о нем или важные подробности. Но что, если нет ни друзей, непосредственно знакомых с особенностями нужной транспортной компании, ни подходящей информации от диспетчеров горячей линии? Если такое случается, потенциальным клиентам не остаётся ничего, кроме как прибегнуть к помощи Интернета – на свой страх и риск!
Какие только результаты не выдаёт поисковик в ответ на фразу «транспортная компания»! Среди всей этой пестроты трудно не потерять время, совершая бесконечные переходы с одной бесполезной страницы на другую в поисках действительно солидной компании. Для того чтобы сэкономить своё время и нервы, клиенту необходимо знать негласные правила работы с коммерческими предложениями в Интернете.
Во-первых, никому нельзя верить на слово. Вообще-то, об этом стоит знать всем, кто решает открыть для себя прелесть онлайн-покупок либо заказать через Интернет какие-либо услуги. Их поставщик, конечно, может расхваливать себя как угодно, предлагая возможным клиентам новейшие технологии, эксклюзивные условия или лучшие цены. Но, к сожалению, чаще всего за такими обещаниями ничего не стоит. Главной целью любого коммерческого сайта является привлечение клиентов, увеличение количества заказов и, естественно, прибыли. В погоне за ней большинство сайтов пользуются услугами копирайтеров, которым под силу при помощи отличных слоганов, качественных текстов и восторженных отзывов создать идеальный для компании имидж. Транспортные компании здесь не исключение.
Для того чтобы не попасться на крючок продающих текстов, Вам нужно внимательно относиться ко всему, что размещено на сайте. Например, если это положительный отзыв, то поищите оставившего его человека – контактная информация в этом случае должна быть реальной. А действительно хороший перевозчик опубликует благодарственные письма своих заказчиков.
Во-вторых, необходимо обязательно проверять контактные данные самой конторы. Не важно, какого рода груз – личные вещи или хрупкие, дорогостоящие товары – Вам предстоит перевозить. Что действительно имеет значение, так это полнота информации, предоставленной фирмой. Адреса, телефоны, форма собственности… Доступная, подробная и понятная информация помогает компании зарекомендовать себя с лучшей стороны. И очень полезно использовать её в полном объёме, составляя мнение о перевозчике. Не стоит лениться, попробуйте позвонить прямо в контору и поговорить с сотрудниками.
В-третьих, нужно изучить деятельность фирмы, услугами которой Вы собираетесь воспользоваться. Действительно, не будет лишним обратить внимание на такие разделы сайта, как «О компании» или «Услуги». Подробные описания в них много расскажут о деятельности перевозчика, их отсутствие – тем более. Если эти страницы пустуют, значит, фирма либо молода, либо экономит на рекламе. А это, в свою очередь, уже подозрительно. Вероятно, подобное отношение компании к своей репутации может служить показателем её отношения к своим обязанностям вообще.
Транспортная компания, которая дорожит своим имиджем, постарается выложить как можно больше информации, способной создать о ней положительное впечатление и заинтересовать Вас как потенциального клиента. Это могут быть статьи об истории фирмы, особенностях работы с грузами – используемой технике или упаковке – или сотрудниках и т.д. Фантазию её здесь никто и ничто не может ограничить. Чаще всего описывается стаж работы, успехи или активная позиция (участие в благотворительных акциях, например, или спонсорство мероприятий).
В-четвертых, стоит оценить уровень сайта и наличие полезных приложений к основному его содержанию. Солидную контору можно узнать по типу домена, на котором расположен сайт. Уважающие себя перевозчики не станут размещать информацию о себе на бесплатном хостинге: в имени их домена не будет содержаться лишних названий. Фирмы стараются выбирать красивые имена; среди доменных зон для них предпочтительней всего «ru», «com», «su», «net».
Стильный дизайн порадует глаз пользователя и, скорее всего, убедит его остановить свой выбор именно на этом перевозчике. Аляповатый – только отпугнет. Оформление сайта играет немаловажную роль, и транспортная компания, которая его продумывает, лишний раз располагает к себе возможного заказчика.
Огромным плюсом станут полезные мелочи вроде калькулятора расходов, карт или подборки интересных тематических статей. Отлично, если такие «добавки» уникальны, а не просто скопированы с сайта конкурирующей фирмы. Ведь это означает, что перевозчик уважительно относится к своей деятельности и к своим клиентам.
И в-пятых, нужно просмотреть чёрные списки. Если выбранная Вами транспортная компания оказалась в блэк-листе, сделайте соответствующий вывод: она ненадёжна, и ни при каких обстоятельствах не надо с ней связываться. Такие списки можно найти на специальных порталах и форумах, они помогут Вам окончательно определиться с выбором.